Практическое занятие 2 (ОПП ОР) Разработка сценария учебных материалов
Цель: сформировать умения по разработке сценария — как «рабочего
чертежа» будущего образовательного ресурса.
Разработайте сценарий учебных материалов на ваш выбор. Обменяйтесь ими с коллегами и подготовьте экспертное заключение по этому сценарию.
Разработка сценария учебного материала состоит из трех частей:
1. Разработка поурочного плана
2. Определение типовых экранов
3. Поэкранная проработка урока
Данный сценарий учебных материалов разработан на базе материалов урока информатики и ИКТ для 9 класса.
I ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ УЧЕБНОЙ СТРУКТУРЫ УРОКА
1 шаг: диаграмма (блок-схема) учебных материалов отражает общую структуру курса и связь данного урока с другими занятиями
2 шаг: диаграмма (блок-схема) урока с указанием всех его разделов
3 шаг: название урока и всех его разделов
Тема: «Встроенные функции в MSExcel»
Разделы:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Изучение нового материала.
- Практическая работа.
- Физкультминутка.
- Домашнее задание.
- Самооценка деятельности. Закрепление полученных знаний. Итог урока.
- Формирование умений использования встроенных функций в MSExcel.
Ожидаемая продолжительность урока: 45 мин
6 шаг: вводный текст к уроку
Здравствуйте, ребята! Сегодня Мы продолжим изучение электронных таблиц и научимся упрощать расчеты с помощью встроенных функций. Для того, чтобы наш урок стал интересным и запоминающимся приглашаю вас к сотрудничеству. А для начала давайте поделимся друг с другом своим настроением. (Ребята поднимают смайлики).
7 шаг: способы подачи материала
Материал представляется в письменном виде, рабочие «Листы изучения новой темы» на печатной основе, карточка с индивидуальным заданием, мультимедийная презентация.
8 шаг: способы итогового и текущего контроля
Текущий контроль осуществляется через актуализацию опорных знаний.
Итоговый контроль осуществляется через выполнение практического задания в конце урока, а так же проверка домашнего задания на следующем уроке.
9 шаг: заключительный текст к уроку
Поделитесь пожалуйста своим настроением, но так же сказаните как изменилось оно или не изменилось, добились мы цели урока (формирование умений использования встроенных функций в MS Excel) научились ли мы использовать встроенные функции и как полученная информация о «Встроенные функции в MS Excel», пригодиться Нам в жизни, в решении каких либо задач по другим предметам?
II ЭТАП. РАЗРАБОТКА ТИПОВЫХ ЭКРАНОВ
- заставки (используются при входе в программу и выходе из нее);
- экран регистрации (используется для регистрации нового пользователя);
- экран меню;
- информационный экран (используется для представления информации);
- экран вопросов;
- транзитный экран;
- экран упражнений.
III ЭТАП. ПОЭКРАННАЯ ПРОРАБОТКА УРОКА
Поэкранная проработка урока - это окончательная редакция учебных текстов.
Обязательная составляющая поэкранной проработки - экспертная оценка.
0 коммент.:
Отправить комментарий