Поиск от Flexum.ru

Задание 3. Создание средств компьютерной наглядности для повышения уровня визуализации учебного материала

  1. Что понимается под наглядностью в современной педагогике? 
  2. Для аудитории какой возрастной группы и уровня подготовки предназначены разработанные вами средства наглядности? 
  3. Какие учебные цели преследуются при использовании предложенного вами наглядного материала? 
  4. В сочетании с какими программными средствами и в каком виде будет демонстрироваться компьютерная наглядность? 
  5. На основании чего можно сделать вывод, что предложенные вами графические объекты повышают уровень визуализации обучения?

1. Наглядность – это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания для познающего субъекта.
В педагогике наглядность является одним из мощнейших инструментов образования, так как наглядность развивает у учащихся познавательные процессы, а именно воспитание, внимание, память, мышление.



Функции наглядности:

  • помогает воссоздать форму, сущность явления, его структуру, связи, взаимодействия для подтверждения теоретических положений;
  • помогает привести в состояние активности все анализаторы и связанные с ними психические процессы ощущения, восприятия, представления, в результате чего возникает богатая эмпирическая основа для обобщающе-аналитической мыслительной деятельности детей и педагога;
  • формирует у учащихся визуальную и слуховую культуру;
  • дает учителю обратную информацию: по заданным вопросам учащимся можно судить об усвоении материала, о движении мысли учащихся к пониманию сути явления.

2. Пособие разработано для учащихся старших классов, а именно 9,10,11 и для повторения темы. Пособие применяется на уроке, параллельно преподаватель рассказывает материал темы, ориентируясь в пособии. Предусмотрено что у детей, есть некоторые знания, полученные на прошлых уроках, которые будут способствовать пониманию темы.


3. Данное пособие позволяет учителю обойтись без доски и мела, гораздо удобнее иметь непосредственно перед глазами, на экране монитора схемы, формулы, определения, таблицы, иллюстрации и т.д.  В пособии можно создать удобную навигацию, использовать гиперссылки с оглавления на пособие по данной теме и обратно в оглавление, или на материалы в интернете. Возможность использования не только при объяснении, но и при выполнении учащимся практических работ. Возможность обращения к пособию как к справочнику.




4.  Пособие направлено на использование как платного программного продукта Microsoft PowerPoint так и на бесплатные продукты, такие как Open Office Impress.
Так же необходимо использование проектора и/или интерактивной доски.


5. Любой графический объект повышает уровень визуализации.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Поиск от Yandex.ru

Поиск от Google.ru

Loading